Правилами ЕЭК ООН №13 установлено требование к оснащенности прицепных и полуприцепных средств механизмом стояночного торможения, активация которого происходит в автоматическом режиме при:
отсутствии их сцепления с тягачом (тормозящим механизмом является кран растормаживания, чаще всего пневматического типа);
отцеплении их от тягача в процессе движения (тормозящим механизмом является энергоаккумулятор).
Краном растормаживания должны оснащаться все прицепы и полуприцепы, а энергоаккумулятором – полная масса которых превышает 1500 кг.
Требования к крану растормаживания
Его установка допустима в любом месте обслуживаемого транспортного средства.
Контроль работоспособности крана аварийного торможения выполняется следующим образом:
на участке соединения тягача с прицепом или полуприцепом производится рассоединение воздухопроводной линии;
на тяговом транспортном средстве необходимо проехать расстояние 5-10 метров;
признаком исправности крана растормаживания является нахождение колес прицепа или полуприцепа в статичном состоянии (отсутствует их вращение).
Требования к энергоаккумулятору
Им должна быть оснащена, по крайней мере, одна ось прицепного или полуприцепного средства.
Исправно функционирующий энергоаккумулятор должен предотвращать неконтролируемое перемещение прицепных и полуприцепных средств на склонах. Причем эта функция должна выполняться даже при отсутствии водителя. Достигается это специальным механизмом, обеспечивающим поддержание заторможенного положения рабочих частей транспортного средства.
Водитель, находящийся в кабине тягаче, должен иметь возможность активации энергоаккумулятора в любой момент. Также выполнение этой операции должно быть предусмотрено при нахождении водителя возле прицепа или полуприцепа.