Уважаемые партнеры, в связи со вступлением в силу изменений к 63-ФЗ «Об электронной подписи» (внесенных Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ) с 01 января 2022 года меняется порядок активации тахографов и получения карт мастерской и предприятия.
Автопредприятиям и мастерским необходимо зарегистрировать личный кабинет на портале ФБУ «Росавтотранс» https://portal.rosavtotransport.ru/ в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Для активации тахографов автопредприятию, осуществляющему активацию, необходимо оформить доверенность на своего представителя – физическое лицо, на которое будет выпущен сертификат электронной подписи НКМ. Доверенность оформляется в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи руководителя автопредприятия в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Для получения карты мастерской или карты предприятия также необходимо оформить доверенность в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» на мастера или на уполномоченного представителя автопредприятия соответственно.
В честь предстоящего нового 2022 года мы хотим осчастливить ТРЁХ наших подписчиков и подарить каждому по приятному подарку с символикой компании «Навитрейд».
С 1 октября прохождение техосмотра для частных автомобилей старше 4 лет снова стало обязательным. Да, страховщики диагностических карт больше не требуют, но инспектор может ее проверить: добровольным ТО для легковых частников пока не сделали. Заработала ли зависшая с начала марта система? «МК» опросил людей, в первые дни октября столкнувшихся с техосмотром по разные стороны «баррикад» — и, кажется, радоваться пока нечему: в деле контроля исправности авто пока больше неразберихи, чем порядка.
История нашего героя начинается довольно шаблонно: однажды он и ещё двое знакомых собрались и решили — пора открывать своё дело. Каждый из них отвечал за разные направления: один хорошо разбирался в компьютерах, другой понимал, как работает техника, а третий, Игорь Грачёв, мастерски умел продавать. Оставив стабильную работу преподавателя в вузе, Игорь ушёл в мир бизнеса, и уже более 5 лет его компания ООО «Сибирь» занимается установкой и сервисным обслуживанием навигационного оборудования.
Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) просит правительство отменить обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) в картах водителей для тахографов транспортных средств. Их применяют для контроля режима работы водителей, скорости и маршрута транспорта. Устройствами оснащены все новые грузовики и часть автобусов. Из-за долгой проверки КЭП и верификации водителей на рейсах происходят задержки, а перевозчики теряют деньги, объясняют в АТЭС. Там говорят и о рисках использования КЭП в мошеннических целях. Эксперты разделяют сомнения АТЭС, но не видят очевидной альтернативы.
В перспективе погрешность местоопределения Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) может быть уменьшена в 50 раз, сообщает «Роскосмос».
По словам руководителя отделения наземных навигационно-информационных систем и комплексов «Российских космических систем» (РКС) Виталия Сернова, спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС и Global Positioning System (GPS) «обеспечивают погрешность местоопределения в пределах пяти метров и подходят под навигационные требования большого количества пользователей», однако «разработанный РКС высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем позволяет значительно повысить эффективность навигационных услуг ГЛОНАСС».
В связи с ростом цен и режимом ограниченного распределения комплектующих поставщиками электронных компонентов, а также увеличением сроков поставки комплектующих и стоимости их доставки, с сожалением вынуждены сообщить об увеличении цены на тахографы «ШТРИХ-Тахо RUS» на 1000 рублей с 16 июля 2021 года. Все тахографы, оплаченные до 16.07.2021, будут отгружены по старым ценам.
АО «ГЛОНАСС» в поисках профессиональных разработчиков, которые смогут создать новую комплексную систему навигации. Она должна работать даже при отсутствии сигнала спутников, при этом обеспечивать точное геопозиционирование на пересеченной местности, внутри зданий и в условиях плотной застройки. Новую систему назвали «Консул», а размер субсидирования уже составил 800 миллионов рублей. В процессе создания особенно активно будет использоваться отечественная микроэлектроника.
Обязательное наличие модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новых и ввезённых подержанных автомобилях вводилось властями как сплошное преимущество для автомобилистов: в машине будет присутствовать уникальное «спасательное» устройство, способное связаться с экстренными службами в случае необходимости (аварии, например). Такая функция это действительно здорово, потому как в случае ДТП, находящиеся без сознания пассажиры и водитель не смогут вызвать службу 112. Однако людям не сообщили, что срок службы данного модуля ограничивается тремя годами.
Согласно новому Постановлению Правительства РФ № 2216 от 22.12. 2020 г «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», все перевозчики пассажиров (которые перевозят более 8 человек) обязаны с 1 сентября 2021 года установить аппаратуру спутниковой навигации (АСН) (соответствующий требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011). Новая аппаратура спутниковой навигации будет передавать информацию через систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обо всех передвижениях и аварийных ситуациях перевозчика пассажиров. Если компании перевозят грузы, которые подходят под класс опасных, их также обяжут установить данное оборудование.