ЭРА-Глонасс может быть причиной недешевого ремонта

14.05.2021 16:59

Обязательное наличие модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новых и ввезённых подержанных автомобилях вводилось властями как сплошное преимущество для автомобилистов: в машине будет присутствовать уникальное «спасательное» устройство, способное связаться с экстренными службами в случае необходимости (аварии, например). Такая функция это действительно здорово, потому как в случае ДТП, находящиеся без сознания пассажиры и водитель не смогут вызвать службу 112. Однако людям не сообщили, что срок службы данного модуля ограничивается тремя годами.

В составе блока ЭРА-ГЛОНАСС присутствует резервный аккумулятор, необходимый для обеспечения работоспособности системы при поломке АКБ. Естественно, что спустя три года выходит из строя литий-ионный аккумулятор (происходит потеря ёмкости). Чем это грозит? В зависимости от автомобиля вариантов несколько: в одном случае модуль может напоминать о себе миганием оранжевой лампочки, другой вариант — на панели приборов засветится ряд сигнальных лампочек.

Кроме этого, ЭРА активно «пожирает» заряд аккумулятора. После нескольких дней стоянки от заряда аккумулятора остаётся всего 3-5 Вольт. Как признались водители, Skoda-Karoq и Octavia в основном подвержены этому. В автомобилях Киа, Мазда, Мерседес, Фольцваген, Лада, Hyundai замечены аналогичные проблемы (скорее всего, это не полный список).

Этим не ограничивается проявление «болезни» аккумулятора. Реже, но присутствует неисправность автоматического запуска, бесключевого доступа и микрофона медиасистемы.

Таким образом, пустяковая деталь может стать причиной ряда проблем: некоторые ошибки исправляются только сбрасыванием дилерским сканером, а штатная аккумуляторная батарея, может «сесть в ноль» и придётся заменять её новой.

Однако сам блок ЭРА-ГЛОНАСС далеко не копеечный. Чтобы заменить его потребуется несколько сотен рублей, если выполнять работу самостоятельно и использовать недорогой источник тока.

Обращаясь к профессионалам, цена будет выше. Официальный дилер Kia требует за восстановление работы модуля более 5000 рублей (из них 3700 стоит аккумулятор, в 1700 обойдётся работа по снятию мультимедийного комплекса, демонтажу модуля ЭРА-ГЛОНАСС и замене батарейки). В случае премиальных марок аналогичная процедура обойдётся гораздо дороже.

В случае обнаружения основного признака неполадок в системе экстренной связи — севшего аккумулятора на довольно свежем авто, вспомните эту статью. Возможно, пришло время реанимировать блок ЭРА-ГЛОНАСС. К счастью, представители ряда брендов самостоятельно рекомендуют водителям заменить аккумулятор, когда машина, возраст которой около 3 лет, приезжает на дилерское ТО.

Однако, в этой истории мало приятного. Многие впервые слышат о том, что модуль нуждается в обслуживании, причём стоимость обслуживания явно не демократичная. Но выхода нет — потратиться всё равно придётся, так как без наличия блока автомобиль не сможет пройти техосмотр.
 

Среди наших клиентов

logo1 logo2 logo3 logo4 logo5 logo6 logo7 logo8 logo9
logo1 logo2 logo3 logo4 logo5 logo6 logo7 logo8 logo9
+7-953-062-0888
+7 (3842) 900-405

г. Кемерово,
ул. Терешковой, 22
mail@navitrade.ru

Наверх